• All
  • Full Contact
  • Азбука предпринимателя
  • Акселератор для социальных предпринимателей "Социальные инновации"
  • Анализ инвестиционных проектов
  • Бизнес миссия
  • Женкий бизнес
  • Женский бизнес
  • Женское предпринимательство
  • Инвестиции
  • Информационная поддержка бизнеса
  • Колл центр психологической помощи "РОСТ"
  • Конкурс для молодых предпринимателей
  • МБР
  • Мама предприниматель
  • Мастер класс Андрея Пуртова
  • Молодой предприниматель России
  • ОПОРА РОССИИ
  • Открыть свой бизнес
  • Поддержка бизнеса Воронежской области
  • Поддержка малого бизнеса
  • Психологическая помощь
  • Психология для жизни
  • Ресурсный центр поддержки НКО Воронежской области
  • СМИ и бизнес
  • ТПП
  • Торгово промышленная палата РТ
  • Тренинги для предпринимателей бесплатно
  • Тренинг по продажам
  • Фонд президентских грантов
  • Центр "Мой бизнес" Воронеж
  • Центр"Мой бизнес" в Воронеже
  • Эмоциональное выгорание
load more hold SHIFT key to load all load all

Научно-образовательный портал рассказал о том, что в России о падении спроса или отсутствии изменений заявили в 85% компаний. При этом меньше востребованы практически все виды услуг, особенно рекламные и риелторские, отмечают эксперты НИУ ВШЭ (доклад по результатам мониторинга делового климата в сфере услуг в третьем квартале этого года).

На фоне снижения спроса примерно у 30% компаний уменьшилась прибыль, в первую очередь, в рекламном и риэлторском бизнесе. Компаниям пришлось заниматься сокращением штата. Более менее хорошо шел бизнес в стоматологических клиниках, ломбардах и стразовых компаниях -  работодатели этих секторов набирали сотрудников за счет увеличения штатных единиц.

Исследователи отметили, что деловой климат в отрасли остается неблагоприятным. В третьем квартале позитивно настроены были только поставщики страховых, санаторно-курортных и творческих/развлекательных услуг.

Ситуация в области ломбардного бизнеса ухудшилась. Как сообщает портал, интерес к ним активизировался два года назад, как раз в кризисный период, но сегодня их индекс заметно снижается. Эксперты говорят о том, что население со средними и низкими доходами сумело отрегулировать личные бюджеты, приспособиться к "новой реальности" и  снизить уровень потребления.

Однако сервисный бизнес живет здесь и сейчас, то есть напрямую зависит от покупательской активности в данный момент, без расчета на будущие доходы. Если жилищное строительство и торговля товарами длительного пользования имеет феномен накопления отложенного спроса, то для сферы услуг это не приносит пользы - не купленные билеты в кино, театр, отложенный отдых не будут компенсированы ажиотажным спросом.

Ученые рассказали, что дефицит платежеспособного спроса уже три года подряд возглавляет рейтинг факторов, не позволяющих рынку услуг развиваться. В третьем квартале 2017 года главным тормозящим развитие фактором для своих предприятий эту проблему назвали около 50 % бизнесменов.

Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов